Когда встает вопрос о расширении бизнеса, первое, что приходит на ум — это создание собственного сайта. Однако не для всех этот вариант окажется легким и прибыльным, ведь существуют ниши, которые сложно реализовать в онлайн-пространстве.
4 критерия сложности перевода бизнеса в онлайн
Конкуренция
Если в обычном мире магазины конкурируют за «проходное» место в городе или торговом центре, то в сети на первый план выходит привлечение внимания.
Платформа
Узконаправленный бизнес трудно перенести в интернет. Зачастую CMS или готовые шаблоны не подходят под тематику компании. Приходится либо значительно кастомизировать систему, либо разрабатывать сайт на Laravel — движке с неограниченными возможностями.
Знания и навыки
Для создания интернет-магазина требуется опыт в разработке, или, по крайней мере, много свободного времени на изучение и погружение в процесс.
Альтернативным вариантом может стать найм соответствующих специалистов, но все это может повлечь за собой серьезные убытки. Чтобы не рисковать бюджетом, лучше обратиться к профессиональному веб-агентству и на выходе получить готовый инструмент для онлайн-продаж.
Дорогой или не имеющий аналогов продукт
Предлагая клиентам люксовый или уникальный товар, который тяжело продать в реальной жизни, это нелегко сделать и при помощи собственного сайта. Ведь большинству потенциальных клиентов нужно объяснять, как продукция упростит их жизнь и как ее использовать.
5 ниш, которые сложно открыть в интернете
1. Ресторанный бизнес.
Огромный спрос на еду порождает столько же предложений. Но такое же количество конкуренции не дает выйти на рынок и хотя бы окупить вложенные средства.
2. Агентство недвижимости.
Люди никогда не торопятся вкладывать большие деньги. Покупка жилья — это серьезный шаг, который требует взвесить все «за» и «против», прежде чем сделать положительный выбор.
Здесь важно продемонстрировать компетентность компании, показать качества и преимущества предлагаемого помещения, что не очень легко сделать удаленно.
3. Автомобильный бизнес.
Автомобиль — это технически сложный и дорогостоящий продукт. Несмотря на то, что рынок развивается с каждым годом, эта ниша остается одной из самых сложных в бизнесе.
В случае, как и с продажей жилья, покупателю требуются весомые аргументы и время на принятие решения, что препятствует достижению быстрой окупаемости.
4. Интернет-магазин одежды
Как и в случае с ресторанным бизнесом, у онлайн-магазинов очень высокая конкуренция. Выделиться среди подобных проектов трудно, поэтому основная ставка должна идти на уникальность и качество продукции, а также на доступность различных способов оплаты и доставки.
5. Оптовые продажи для B2B-сегмента
Если заинтересовать рядового потребителя непросто, то бизнес-клиента — на порядок сложнее. Бизнес-покупатели ищут максимально выгодное и долгосрочное сотрудничество. Их конечная цель — не продукт, а получение прибыли.
В заключении
Каждый серьезный бизнес рано или поздно должен быть перенесен в интернет-пространство. Это необходимо для развития компании и более тесного взаимодействия с клиентами.
Но если для одних ниш это не составляет особого труда, то другим, с внушительной конкуренцией или специфичной продажей услуг или товаров, приходится приложить максимум усилий.
Тем не менее тернистый путь — это не повод отказываться от собственного сайта, ведь он необходим, чтобы остаться на плаву.
Поэтому доверить разработку следует только профессионалам своего дела, которые создадут максимально качественный инструмент для онлайн-продаж.
Свежие комментарии