Удаленная работа для специалистов становится нормой. Офисы переводят сотрудников на удобный формат работы после мировой пандемии, оказалось, что подобный опыт эффективен, как и присутствие в офисе. Для правильной организации удалёнки важно придерживаться четких правил.
Подготовка основных служб для удалёнки
Работа в домашних условиях расслабляет — частое заблуждение тех, кто не работах в домашнем офисе. Нет времени просматривать новостную ленту, играть в пирамиды, конечно, при условии, что сотрудник эффективно занимает рабочее время.
При переводе сотрудников на удаленку предприятию стоит позаботиться о полноценной работе ключевых служб:
- Организуйте работу IT-инфраструктуры. Специалисты налаживают связь внутри команды, обеспечивают бесперебойную работу мессенджеров, CRM-системы.
- Обеспечьте сотрудников персональными компьютерами с установленным необходимым программным обеспечением, при необходимости установите внутри служебные программы.
- Удостоверьтесь в возможности сотрудников получать дома качественный доступ к сети Интернет. Отдельные компании выпускают приказы, что специалисты выходят в сеть по стационарной домашней линии.
Это основные рекомендации для организации удаленной работы.
Составляющие эффективной удалёнки
Наличие рабочих инструментов — половина успеха предприятия. Эффективность коллектива зависит от каждого. Есть четкие правила работы:
- Соблюдение штатного расписания. Старт работы на удалёнке начинается в установленное время. Про отсутствие сотрудник предупреждает руководителя.
- Рабочие процессы обсуждаются в чате, там прописывают время встреч, совещаний, проводят контроль их посещения.
- Ключевые моменты решают в офлайн, на встрече.
- Видеозвонки осуществляют в рабочее время. Важно заносить их в общий календарь.
- Присутствует перерыв. Сотрудники не должны работать в 2 раза быстрее 4 часа вместо 8. Полноценный перерыв переключает внимание, восполняет силы, отключает от рабочих обсуждений.
Для работы установите всей команде полезные программы:
- Slack — дает возможность команде одновременно работать в онлайн над проектом, создавать частые, отдельные каналы;
- сервисы Google — предоставляет общий доступ к таблицам, документам с правом чтения, комментирования, редактирования;
- Next Cloud — платформа для работы онлайн с отслеживанием прогресса;
- Miro — эффективная интерактивная доска для работы с мудбордами, схемами, используемыми корпоративными сервисами;
- Figma — дизайнерский сервис для работы с интерфейсами, прототипами;
- Netboard — система сбора, обмена контентом, сотрудники получают доступ к редактированию тематических страниц;
- Projecta — сервис для совместной деятельности онлайн.
Перед переводом команды на удаленку проведите совещание. Обозначьте важность соблюдения внутреннего регламента.
Преимущества home-офиса
Удаленная занятость имеет ряд преимуществ:
- Повышение корпоративной культуры. Сотрудники сохраняют баланс между профессиональной занятостью и личным временем.
- Снижение расходов на аренду офиса, обеспечение рабочих мест. При этом сотрудники экономят время, средства на проезд, обеды.
- Повышает эффективность работы. Специалисты оптимизируют рабочее время, эффективно выполняют поставленные задачи, освобождаются раньше. Уделяют внимание семье, личным делам. Качество труда не ухудшается.
- Снижает количество увольнений. Специалисты меняют занятость из-за разногласий с руководителем, скуки в ходе рабочего дня, однообразия задач. Удаленный формат решает эти моменты. Общение остается в рамках делового, досуг человек организовывает сам.
Удаленка — эффективный способ экономии средств на содержание офиса, коллектива при условии сохранения, повышения работоспособности сотрудников. Продумайте план перехода на формат онлайн, выводя команду на новый уровень.
Свежие комментарии