Коллтрекинг представляет собой технологию, позволяющую отслеживать и идентифицировать телефонные звонки, поступающие с конкретного рекламного источника. Он является инструментом маркетинга, который дает возможность объективно оценить эффективность рекламы и на основании этих данных сделать выводы о целесообразности затрат на ее использование.
Какие задачи решает коллтрекинг
Согласно статистическим данным, от 70 до 75% клиентов выбирают звонки в качестве инструмента коммуникации. Точный коллтрекинг позволяет установить рентабельность рекламы, то есть выяснить, идет ли на нее отклик.
К другим задачам, которые позволяет решать данный сервис, относятся:
- уменьшение стоимости звонка;
- корректировка деятельности сотрудников, степени их занятости и распределения обязанностей;
- изменение стратегий маркетинга и коммуникаций с потенциальными клиентами;
- оптимизация бюджета за счет отказа от нерентабельных рекламных проектов.
В таблице, предоставляемой сервисом коллтрекинга, четко отслеживается количество и качество обращений с рекламы, включая лидовые и пропущенные звонки.
В качестве альтернативного варианта можно использовать телефонный опрос. Однако при этом увеличивается время разговора и нагрузка на менеджера. Также возникает необходимость сведения вручную полученной информации в таблицу. Присутствие человеческого фактора повышает риск возникновения ошибки, которая повлияет на объективность результатов.
Виды коллтрекинга
Принцип работы сервиса напрямую зависит от разновидности коллтрекинга.
Статический
Такой вид коллтрекинга используют преимущественно при проведении анализа офлайн-рекламы. В единичных случаях он может применяться для оценивания эффективности конкретного интернет-канала.
Принцип работы заключается в том, что в каждом источнике (флаеры, периодическая печать, билборды и т. д.) указываются разные подменные номера. Далее действует следующий алгоритм:
- Пользователь набирает подменный номер компании.
- Коллтрекинг проводит переадресацию вызова на реальный номер.
- Система сопоставляет данный номер с рекламным источником, на котором он указан.
В результате полученных данных составляется таблица, в которой указаны:
- номер входящего звонка;
- регион, из которого получен звонок;
- количество звонков с данного номера;
- длительность разговора;
- оператор, принявший звонок.
Также сохраняется аудиозапись разговора, которую при необходимости можно прослушать, чтобы оценить качество обслуживания.
Динамический
Данный вид коллтрекинга дает возможность отслеживать объявления в онлайн-рекламе. Принцип действия основан на том, что разным посетителям, посещающим сайт одновременно, высвечиваются разные подменные номера телефонов.
Затем в журнал звонков заносится информация о рекламном источнике с указанием ключевого слова, которое мотивировало клиента сделать звонок.
Для компаний, пользующихся для продвижения своего продукта как онлайн, так и офлайн-рекламой, подойдет комбинированный коллтрекинг.
Свежие комментарии