В Украине уже год как легализованы азартные игры. Операторы, получившие первые лицензии, все чаще размещают свою рекламу. Некоторая реклама выполняет требования нового закона, но большинство все же размещается с существенными нарушениями принципов социальной ответственности в гэмблинге.
Какое мнение операторов
Согласно закону, регулирующему организацию и проведение азартных игр, реклама гемблинга должна включать дисклеймер о вреде игр, информацию о лицензии оператора, упоминание о необходимости соблюдения принципов ответственной игры. Проверить наличие лицензии всегда можно на официальном сайте КРАИЛ или таких информационных сервисах с обзорами онлайн-казино, как gazeta.lviv.ua.
Запрещена реклама азартных игр:
- на радио и ТВ с 6 до 23 часов;
- в печатных изданиях, кроме специализированных, посвящённых азартным играм;
- на/в транспорте, метрополитене;
- средствами внешней рекламы;
- на товарах, потребителями которых выступают лица в возрасте до 21 года;
- в местах проведения различных мероприятий, которые посещают лица до 21-летнего возраста.
Крупные легальные операторы рынка, такие как First казино, Шангри Ла Киев и другие, поддерживают идею разработки единых правил игры для всех участников рынка. Но, с другой стороны, ещё не вся целевая аудитория заведений знают о легализации того или иного оператора, поэтому им крайне важно заявлять о себе, а в условиях рекламных ограничений это достаточно сложно.
Борьба с рекламой, нарушающей закон
Важный момент в борьбе с нарушениями требований законодательства, регулирующего рекламу азартных игр, – подписание Меморандума о сотрудничестве между КРАИЛ и Госпродпотребслужбой. Важность этого сотрудничества заключается в том, что регулятор игорного бизнеса получил практические методы борьбы с операторами рынка гемблинга, рекламодателями, производителями и распространителями рекламы, нарушающей нормы закона. Представители Госпродпотребслужбы по указаниям Комиссии будут удалять незаконную рекламу с билбордов, рекламных щитов и т.п.
Свежие комментарии