Трение – это основа движения, а без него, как известно, многие действия были бы совершенно невозможны, но, наряду с положительным действием, трение также является причиной перегрева поверхностей, значительных энергетических потерь за счет сопротивления, и, как следствие, изнашивания материалов, что в механизмах всегда влечет за собой низкую производительность и высокие затраты.
Решение данной проблемы – использование подшипников, выбор которых зависит от специфики и сферы применения, ведь категория подшипников определяется видом и направленностью нагрузки, что легко определяется исходя из производственных задач и типа используемого оборудования.
Виды подшипников
Механические компоненты оборудования предполагают плавное движение, обеспечивают которое подшипники. Однако, каждое применение и условия эксплуатации требуют своего особого вида подшипников:
- Шариковые подшипники: состоят из ряда шариков, помещенных между двумя кольцами (внутреннее и внешнее), распространены в автомобильной промышленности, бытовой технике и промышленном оборудовании, где требуется умеренная грузоподъемность, например, подшипник 205, однорядный радиальный подшипник качения.
- Роликовые подшипники: используют цилиндрические ролики вместо шариков, обеспечивая большую площадь контакта и более высокую грузоподъемность, используются в строительном и промышленном оборудовании.
- Подшипники скольжения: простые подшипники, состоящие из цилиндрической втулки, используются в механизмах с низкими и средними скоростями, с применением смазки.
- Магнитные подшипники: используют магнитные поля для поддержки нагрузки без физического контакта, снижая трение почти до нуля, используются в высокоскоростных конструкциях, таких как турбины и маховики.
- Жидкостные подшипники: используют тонкую пленку масла или воздуха для поддержки нагрузки и снижения трения, используются в механизмах, требующих высокой точности, таких как шпиндели станков и высокоскоростные двигатели.
- Упорные подшипники: разработанные для работы с осевыми нагрузками, эти подшипники состоят из плоских пластин или дорожек качения, которые поддерживают нагрузки вдоль оси, используются в автомобильных трансмиссиях и вращающихся валах.
- Сферические подшипники: состоят из внешней сферической поверхности и внутреннего кольца, которое вращается вокруг центральной точки, что обеспечивает угловое смещение, используются в механизмах, требующих движения в нескольких направлениях, например, в подвесках самолетов и автомобилей.
Не только автопром: другие сферы применения подшипников
Если Вы думаете, что подшипники применяются исключительно в промышленных и автомобильных механизмах, то спешим Вас разуверить, ведь даже современная пищевая промышленность не обходится без такого ключевого и универсального компонента, как подшипник:
- Медицинское оборудование: прецизионные шариковые подшипники и специализированные подшипники для чистоты используются в хирургических инструментах, оборудовании для визуализации и устройствах для передвижения пациентов.
- Электрооборудование: шариковые подшипники, подшипники скольжения используются в генераторах, трансформаторах и электродвигателях.
- Производство и машиностроение: подшипники скольжения, роликовые подшипники, шариковые подшипники встречаются в двигателях, конвейерах, насосах и промышленном оборудовании.
- Робототехника: шариковые подшипники и прецизионные подшипники необходимы для соединений и движущихся частей в роботизированных руках и автоматизированных системах.
- Строительное оборудование: роликовые подшипники и подшипники скольжения используются в экскаваторах, бульдозерах и кранах.
- Автомобильная промышленность: использует шариковые, роликовые и упорные подшипники в двигателях, трансмиссиях, колесах и системах подвески.
- Бытовая техника: шариковые подшипники и подшипники скольжения используются в стиральных машинах, холодильниках и пылесосах.
Свежие комментарии