Нормальная работа всех компонентов автомобиля зависит от эффективной системы охлаждения. В связи с этим нужно отметить антифриз – вещество, актуальность которого возрастает с наступлением холодных зимних дней. Оно являет собой жидкость определенного состава, обладающая способностью не замерзать при низком температурном режиме.
Автомобилисты использует антифриз для охлаждения систем двигателей внутреннего сгорания. Также применяется он и в отопительных системах в домах, и в устройствах по вентилированию, кондиционированию, а также для охлаждения оборудования. Продукция этого плана поставляется от разных производителей. При этом она классифицируется по общепризнанным нормам концерна VAG, а также по цвету.
Марки антифриза по группам G
Главный критерий при подборе антифриза предусматривает его способность обеспечить качественное охлаждение двигателя. Остальные характеристики зависят от определенных добавок, которые обуславливают состав вещества и особенности его функций:
- G11 формат – продукт, в состав которого входит дистиллированная вода и этилен-гликоль, дополняемые незначительным количеством антикоррозийных присадок. Действуя комбинированно, эти вещества предназначены для транспортных средств, выпущенных до 2000 года.
- G12 — жидкости на идентичной для группы G11 основе, дополняемые органическими присадками. Используются преимущественно на алюминиевых двигателях, не допуская появления осадка.
- G12+ обеспечивают формирования защитного слоя на коррозийном сегменте, предотвращая появление ржавчины в дальнейшем. В составе таких веществ имеются присадки на базе карбоновой кислоты.
- G12++ содержит в основе органику и ингибиторы минерального типа. Их главная задача – сегментная защита мотора от появления ржавчины. Вещество допускает применение в различных типах двигателей, являясь универсальным.
- G13 – вместо этилен-гликоля в них содержится более безопасный пропиленгликоль, оперативно разлагающийся после применения. Вещества из этой группы рекомендованы для машин с мощными двигателями, включительно со спортивными.
Нужно отметить, что антифризы на 93-97% состоят из воды и этиленгликоля, оставшуюся часть составляют присадки. Реализуется продукт в концентрированном виде, или уже полностью готовым для работы. В первом случае в составе не предусмотрено наличие воды – ее в указанных производителем пропорциях добавляет сам пользователь. Изделия второго типа наливают в емкость-бачок без дополнительной подготовки.
Классификация антифризов по цвету
Этот формат градации продукции был основан тем же концерном VAG. Сделано это было для того, чтобы пользователь смог сразу определить группу вещества. Часто вещества с G-классификацией поставляются в таких цветах:
- G11 — изумрудный или темно-голубой;
- G12 — алый;
- G12+ і G12++ — розоватый;
- G13 — лиловый или розовый.
Наличие красящего пигмента в веществе дает возможность быстро определить дефекты соединения элементов с системе охлаждения. Яркий цвет позволяет быстро найти изъян при ультрафиолетовом освещении.
Вместе с тем, нужно уяснить еще несколько моментов. Во-первых, жидкости разных цветов недопустимо связывать один с другим по признаках идентичности, так как разные производители могут использовать другие цвета по своему усмотрению в процессе производства. Во-вторых, нельзя смешивать разные группы охлаждающих жидкостей – доливать в расширительный бачок следует антифриз той же группы, которая была там ранее.
Свежие комментарии