Ходовая любого автомобиля – это та часть, на которую приходится наибольшая нагрузка, и ее состояние зависит от множества факторов, начиная с качества сборки до состояния дорог и даже характера вождения. Для максимальной сохранности работоспособности авто, а также жизни и здоровья водителя и пассажиров рекомендуется обязательный ежегодный осмотр и своевременное обращение на мастерскую техобслуживания на наличие первых признаков неисправностей.
Список всех СТО и автосервисов в Киеве, чтобы Ваш автомобиль всегда был на ходу
Ремонт ходовой как вид искусства
Ходовая принимает на себя всю нагрузку, приходящуюся на автомобиль при движении, это и ударные нагрузки при взаимодействии с поверхностью, соответственно, чем ровнее поверхность, тем меньше эти нагрузки, и вес самого автомобиля, качество и состояние всех деталей и комплектующих, а также интенсивность и характер использования авто.
Как видим, слишком много факторов влияют на состояние ходовой, поэтому и оценка ее состояния также является многогранным и сложным процессом, который невозможно полноценно провести в ручном режиме, ведь слишком большие риски того, что человеческий глаз и даже опытные руки пропустят, не увидят наименьшее неисправность, которая может в дальнейшем стоить человеку жизни. Именно поэтому такая диагностика проводится только на специальном оборудовании специалистами, имеющими огромный опыт по диагностированию и ремонту ходовой авто.
Что чаще всего выполняется при ремонте ходовой
Согласно опыту мастеров, при обслуживании ходовой, чаще всего приходится иметь дело с:
- Проверкой и заменой амортизаторов
- Заменой подшипников ступиц
- Заменой рычагов
- Заменой сайлентблоков
- Заменой тормозных колодок
- Заменой рулевых наконечников и “ШРУСов”
После проведения полной диагностики на стенде мастер делает выводы о состоянии ходовой в целом и каждой отдельной детали, иногда достаточно регулировки, при условии износа старые детали заменяют на новые.
Как понять, что пора ехать на техосмотр
Конечно, каждый водитель знает свой автомобиль, и со временем чувствует и точно может сказать о проблемах, однако такие знания требуют определенного опыта. Тем не менее, существуют характерные признаки неисправностей, ориентируясь на которые, Вы не упустите точки критичности в состоянии ходовой:
- Вибрация руля
- Стуки и шумы в подвеске
- Раскачка кузова авто
- Неравномерный износ шин
- Неустойчивость авто на высокой скорости
- Увеличение тормозного пути
На что обращают внимание при осмотре авто на смотровой яме:
Первое, на что стоит обратить внимание, и что можно диагностировать при непосредственном осмотре на яме, это:
- Состояние опорных пружин
- Цельность пыльников и опорных чашек
- Степень износа амортизаторов
- Состояние баллонов пневмоподвески
- Люфты и наконечники рулевой тяги
- Сайлентблоки
- Состояние колодок, дисков и резины тормозной системы
Однако советуем доверить как диагностику, так и ремонт ходовой профессионалам, имеющим в своем арсенале новейшее компьютерное оборудование, ведь исправность работы авто – это цена Вашей безопасности и Вашей жизни, а еще – жизнь тех, кого Вы любите.
Как часто нужно проходить техосмотр
В идеале каждый автомобиль должен проходить обзор специалистов каждые десять тысяч километров пробега, и именно такая цифра фигурирует в гарантийном обслуживании для новых авто, однако данная величина является ориентировочной, и зависит в основном от состояния дорог, которые, на территории Украины, все еще нуждаются в усовершенствовании, поэтому следует заботиться о своем автомобиле вовремя и на высоком профессиональном уровне.
Рекомендуется проходить техосмотр дважды в год, чаще – нет смысла, но точно не реже одного раза в год, и то при условии опытности водителя. В случае сомнения, особенно после возникновения любых нестандартных ситуаций на дороге, особенно в непогоду, или при условии имеющихся проблем, посторонних шумов, скрежета, или стуков, следует обратиться на базу ТО в кратчайшие сроки, рисковать жизнью не стоит.Ищите СТО своего города на Локатор.ua.
Свежие комментарии