Качество сцепления колес с дорожной поверхностью напрямую зависит от рельефности протектора. Когда глубина дренажных канавок становится меньше, а высота блоков соответственно – ниже, говорят об износе шин.
Изношенная резина хуже устанавливает контакт с дорожной поверхностью, отрицательно влияет на управляемость, тормозную эффективность и маневренность автомобиля. То есть, все ключевые характеристики колес значительно ухудшаются, а риск возникновения аварийной ситуации растет. Поэтому на государственном уровне закреплены нормативы – минимально допустимые значения глубины протектора.
Важно учитывать, что износ шин не всегда является следствием длительной эксплуатации. Существуют ситуации, когда выходит из строя относительно новая резина.
Как определить износ шин
Эксперты рекомендуют несколько простых способов определения износа авторезины:
- Отталкиваться от нормы пробега, указанной производителем шины – этот метод требует от автомобилиста внимательности. Если транспорт используется редко или ездит по качественной дороге, покрышки прослужат дольше. В обратном случае, износ наступит раньше ожидаемого срока.
- Следить за специальным индикатором TWI – этот метод намного надежнее, так как учитывает фактическую глубину протектора. Индикатор представляет собой определенную метку, которая становится видна, когда компаунд изнашивается до критического предела. Недостаток в том, что не учитывается асимметричный износ.
- Систематически измерять глубину профиля в нескольких точках и отслеживать скорость износа – самый надежный способ, который гарантирует своевременное выявление неравномерного износа и дает актуальную картину состояния шины.
Чтобы самостоятельно измерять остаточную глубину протектора, можно использовать линейку или специальный прибор – глубинометр. Замеры следует выполнять обязательно в нескольких точках по всей ширине профиля (ориентировочно в 6-ти – 12-ти). Если все данные одинаковы, износ равномерный – шина установлена правильно и нет серьезных нарушений в конструкции авто. В случае, если показатели отличаются, имеет место асимметричный износ. Верным считается самое малое значение.
Для летней легковой резины минимально допустимой является глубина 1,6 мм, а для зимней – 4 мм.
Виды и причины износа
Чтобы покрышки прослужили как можно дольше, стоит покупать новые колеса у проверенных и заслуживающих доверия производителей. Также на долговечность шин влияют условия хранения, интенсивность эксплуатации и техническое состояние транспортного средства.
Основные виды неравномерного износа:
- центральный;
- двусторонний;
- односторонний;
- в виде пятен;
- пилообразный.
В подавляющем большинстве причиной становится неверно рассчитанное внутреннее давление в шинах. Одинаково опасны как чрезмерно перекачанные, так и недокачанные покрышки. Также дело может быть в разбалансировке, неисправных рычагах или амортизаторах, деформированных дисках, нарушенной геометрии осей.
Износом можно считать появление повреждений, которые мешают дальнейшей эксплуатации колес. Например, грыжи (вздутия), трещины на боковине и протекторе, деформация покрышек (вмятины и запавшие участки). Их причиной зачастую оказываются частые и сильные перегрузы.
При выявлении таких повреждений шины необходимо заменить, чтобы избежать внезапных неприятных происшествий на дороге. Если покрышки выйдут из строя при движении на высокой скорости, это будет представлять опасность для всех участников дорожного движения.
Источник: Интернет-магазин шин и дисков GUMA.ua
Свежие комментарии