Клапаны двигателя имеют большое значение для эффективной работы силового узла автомобиля. Они регулируют поступление смеси топлива в цилиндры и выпускают отработанные газы. Сами устройства отличаются механическим механизмом, открываясь и закрываясь в определенное время.
В двигателях используются разные виды клапанов, что подразумевает определенные особенности их выбора.
Разновидности клапанов двигателя
Всего можно выделить четыре основных типа устройств:
- Тарельчатые. Характеризуются формой гриба, состоят из штока и головки. Угол их поверхности составляет от 30 до 45 градусов, обеспечивая плотное прилегание.
- Рукавные. выполняются в виде трубчатых устройств, предусматривая установку между стенкой цилиндра и поршня. В работе они скользят или вращаются, обеспечивая регулировку потока воздуха.
- Поворотные. Их основа являет собой диск с портами, который вращается в процессе использования. Чаще применяются в движках с высокими оборотами, обеспечивая невысокий уровень напряжения и вибрации.
- Пластинчатые. Они производятся из гибких полосок из металла, используясь на двухтактных двигателях. Особенностью этих клапанов является способность осуществлять регуляцию соотношения воздух-топливо.
Кроме этого, клапаны классифицируются с точки зрения расположения и функциональности.
Впускные и выпускные клапаны – главные отличия
Особенности работы этих моделей заключаются в следующем:
- Впускные клапаны открываясь, пропускают смесь в камеру сгорания. Перед началом рабочего такта они закрываются. Правильная работа этих элементов обеспечивает требуемую мощность мотора и качественное наполнение цилиндров.
- Выпускные клапаны отводят газы из цилиндров после переработки топлива. Они открываются при движении поршня вверх, обеспечивая выталкивание газов через выхлопную систему. Работу устройств важна для уменьшения обратного давления и повышения параметров эффективности двигателя.
Большей частью клапана двигателя размещаются попарно в головках блочного цилиндра. Впускные модели размещаются около впускного коллектора, обеспечивающего подачу смеси воздуха и топлива. Выпускные располагаются вблизи выпускного коллектора, отводящего отработанные газы через выхлопную трубу.
Прочие характерные особенности клапанов
Отличительными свойствами впускных моделей является их большой диаметр и тонкая ножка. Головки на впускных клапанах более массивные и укороченные. Кроме того, на их седлах имеется плотное термостойкое покрытие.
Некоторые изделия могут содержать маркировку на поверхности, указывающую та тип клапана. К примеру, о впускном формате свидетельствует наличие буквы I (Intake), о выпускном – E (Exhaust).
С точки зрения конструкции оба варианта условно подразделяются на такие разновидности:
- Цельно- или монометаллические. Они изготавливаются только из одного вида сырья, которое подбирается в соответствии с поставленной перед деталью задачей. Как правило, изделия должны отвечать высоким параметрам теплостойкости и антифрикционности.
- Биметаллические. Такие модели сочетают в себе два вида металлов. Тарелки обычно изготавливаются из термостойких материалов, а штоки имеют вид закаленного стержня, обеспечивающего мягкое скольжение внутри. Оба материала соединяются между собой сваркой методом трения.
Интернет-магазин Аvtoindustriya.com – именно та площадка, где вы без особых проблем подберете для себя необходимый формат клапанов. Заказывая товар через наш сайт, вы можете рассчитывать на удобную форму оплаты и быструю доставку по всей Украине.
Свежие комментарии