Чтобы пользователи как можно чаще переходили на ваш ресурс, ему необходимо SEO-продвижение и оптимизация. Самостоятельно это делать достаточно сложно. Ведение бизнеса – это сама по себе задача непростая, поэтому нужно уметь делегировать разные задачи.
Поэтому многие бизнесмены выбирают заказ продвижения сайта по ссылке у частников или в агентствах. Причем и те, и другие часто верят, что делают наилучший выбор. Однако кто же из них прав?
На самом деле не правых нет, ведь каждый вариант в чем-то лучше. Для каждого конкретного случая определиться помогут такие критерии:
- Особенности сайта и конкурентов (возраст, направленность, тип и т.д.);
- Требуемые услуги;
- Бюджет;
- Требование к отчетности;
- Комплексность подхода.
Что делают SEO-специалисты
В основном СЕО-специалисты занимаются такими вопросами:
- Увеличение конверсии и, как следствие, продаж;
- Улучшение узнаваемости;
- Увеличение трафика;
- Повышение позиций в поисковой выдаче.
То есть задача SEO – сделать так, чтобы сайт лучше воспринимался посетителями.
Плюсы агентства
Работа с агентством дает много преимуществ:
- Гарантии. Этот плюс касается только тех компаний, которые уже давно на рынке. Опыта в несколько лет достаточно, чтобы доверить свой сайт. К тому же на агентства легче найти отзывы и собрать информацию;
- Наличие портфолио с большим количеством примеров работ. Вы будете знать, в каких аспектах агентство успело себя проявить и зарекомендовать;
- Командная работа. Разноплановых специалистов не так много, поэтому эффективнее, когда каждым направлением занимается отдельный человек, который знает его досконально;
- Уникальные разработки и выбор инструментов. Это преимущество относится не ко всем, а только к крупным компаниям;
- Четкое следование ТЗ, которое разрабатывается заранее.
Недостатки сотрудничества с агентством
Минусов такой работы значительно меньше. Прежде всего, это касается цен на услуги – у фрилансеров они ниже. Однако это условный минус, ведь более дорогой комплексный подход дает лучший результат.
Кроме того не всем нравится порядок и формат взаимодействия. Общение идет через представителя агентства, а не с исполнителями напрямую. Это не то чтобы минус, но некоторым это не очень нравится.
Преимущества сотрудничества с частником
Прежде всего фрилансеров выбирают за более доступные расценки. Однако действительно стоящий специалист знает себе цену. Поэтому услуги профессиональных сеошников обойдутся ненамного дешевле, чем сотрудничество с агентством.
Еще один плюс – прямая коммуникация с исполнителем работы. Это дает возможность быстро и оперативно принимать решения и внедрять задумки. Агентство в этом плане менее гибкое и поворотливое.
Недостатки частных СЕО-специалистов
Работа с частником несет в себе достаточно большие риски:
- Большое количество дилетантов. Часто в SEO приходят после непонятных курсов или видеоуроков, поэтому попасться на непрофессионала шансы практически 50/50. Неграмотная оптимизация иногда оборачивается ухудшением позиций сайта;
- Мошенничество. Частник может взять предоплату и скрыться с горизонта. Чтобы этого избежать, необходимо подписывать договор или искать исполнителей на специальных биржах;
- Невозможность использовать все инструменты. Один человек не сможет освоить все сразу;
- При большом количестве небольших заказов они выполняются без углубления в проблему;
- Медленная работа. Один человек не сможет выполнить задачу быстрее, чем целая команда;
- Сложнее контролировать работу.
Преимуществ у SEO-агентств больше, однако, если бюджет ограничен или необходимо прямое общение с исполнителем, то без частника не обойтись.
Свежие комментарии