Современные покрышки – это довольно сложные, высокотехнологичные изделия, изготовленные для конкретных условий эксплуатации. Чтобы новые колеса как можно точнее отвечали ожиданиям водителя, погодной ситуации и характеру дорожной поверхности, автовладелец должен разбираться в основных свойствах шин. При подборе можно руководствоваться официальной информацией с сайта производителя, обзорами экспертов и советами своего мастера шиномонтажа. Кроме того, стоит научиться читать этикетку, наклеенную на протектор каждой покрышки. В ее значках и символах зашифрованы основные данные о потребительских свойствах резины. Такими стикерами с 2012 года обязательно снабжены все шины, предназначенные для реализации на европейском рынке (в странах, входящих в Европейский Союз). Поэтому их часто называют евроэтикетками.
О чем расскажет наклейка на шинах
Суть этикеток заключается в том, чтобы можно было быстро отсеять покрышки с заведомо неподходящими параметрами и легко провести сравнение нескольких вариантов. Они полезны как покупателям, так и продавцам, потому что упрощают процесс консультирования.
Прежде всего, на этикетке размещено название бренда производителя, его логотип и QR со ссылкой на полный перечень всех характеристик. Обязательно приведен типоразмер – буквенно-цифровая аббревиатура, по которой можно прочитать информацию о ширине и высоте профиля, а также диаметре посадочного отверстия. Тип шины – уникальный номер изделия, который защищает покупателей от подделок и контрафакта. Он внесен в базу данных и выполняет роль идентификатора.
Далее можно увидеть класс шины – эта подсказка касается вида транспортного средства, для которого была разработана модель. Всего существует три категории: С1 (легковые авто), С2 (легкогрузовые) и С3 (грузовики).
Что зашифровано в пиктограммах:
- уровень сопротивления качению и энергоэффективности – важные параметры, на которые многие автомобилисты опираются при подборе новых автошин. Чем ниже сопротивление качению, тем экономнее автомобиль использует горючее. Для автовладельца это значит сокращение расходов на содержание транспортного средства, а в экологическом плане – уменьшение количества выхлопных газов в атмосфере. Низкое сопротивление качению считается преимуществом, но при этом оно говорит об относительно низком качестве сцепления с мокрой и скользкой дорогой;
- сцепление с мокрой дорожной поверхностью – ключевой фактор безопасности. Производители определяют его путем многократного тестирования каждой модели. Шины испытывают на предмет торможения на мокром асфальте. Обычно это происходит на скорости 85 км/час, чтобы получить усредненные результаты;
- уровень шума – «тихие» покрышки более комфортны в использовании, поэтому разработчики стараются минимизировать внешние шумы. Этот параметр измеряется в децибелах. Существует стандарт, в его рамки укладываются абсолютно все покрышки, которые находятся в продаже. Однако для удобства была введена классификация: уровень шума варьируется от А до С, где С – самые громкие;
- сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой – если покрышки разрешено использовать зимой, на этикетке появляются специальные символы (снежинка на фоне трех горных вершин).
Существует ряд шин, которые вы можете увидеть в каталоге интернет-магазина GUMA.com.ua без этикетки. Это исключения из общего правила: резина для мотоциклов, колеса для бездорожья, запасные шины (докатки), зимние шипованные модели. Также от размещения этикеток освобождены покрышки со скоростным лимитом 80 км/час, колеса с восстановленным протектором и некоторые другие типы шин, которые сейчас встречаются все реже.
Останні коментарі