Метро в Киеве – один из самых важных видов общественного транспорта, обеспечивающий быструю и удобную связь между районами столицы. Метро Виноградарь – долгожданный проект, который жители Оболонского и Подольского районов ждут уже много лет. Однако сроки строительства несколько раз переносились, вызывая беспокойство у жителей.
Разберёмся, когда же ждать запуск новых станций и с какими проблемами сталкивается реализация этого проекта, а если вам интересна общая карта метро Киев – ее можно посмотреть по ссылке.
Почему метро на Виноградарь так долго строят?
Проект строительства метро Виноградарь был утверждён ещё в 2017 году. Тогда Киевская городская администрация объявила о намерении продлить Сырецко-Печерскую линию (зелёную ветку) от станции Сырец в сторону жилого массива Виноградарь. Планировалось построить две станции: Мостицкая и Проспект Правды, а также электродепо.
Основные проблемы, которые задержали реализацию проекта:
- Финансирование – первоначальная стоимость проекта составляла около 6 млрд грн, но из-за инфляции и роста цен на строительные материалы смета пересматривалась.
- Сложные геологические условия – в районе строительства есть грунтовые воды, что требует дополнительных инженерных решений.
- Проблемы с подрядчиком – первоначальный подрядчик, компания “Киевметрострой”, испытывал финансовые трудности, что привело к задержкам.
- Пандемия COVID-19 – в 2020-2021 годах стройка приостанавливалась из-за карантинных ограничений.
Какие станции будут построены?
На первом этапе планируется строительство двух новых станций:
- Мостицкая – расположена между нынешним Сырцом и будущим Проспектом Правды. Станция будет пересадочной на возможное продолжение метро в сторону Пущи-Водицы.
- Проспект Правды – конечная станция первого этапа строительства, расположенная недалеко от одноимённого проспекта.
На втором этапе планируется достроить ещё две станции: Виноградарь и Маршала Гречко, а также электродепо.
Когда откроют метро на Виноградарь?
Изначально планировалось, что первые две станции – Мостицкая и Проспект Правды – будут введены в эксплуатацию к концу 2021 года. Однако из-за перечисленных выше проблем сроки неоднократно переносились.
Актуальная информация на 2025 год:
- Городская администрация Киева прогнозирует запуск первых двух станций к 2026-2027 году.
- В 2023 году была завершена проходка тоннелей между станциями.
- Работы по отделке и установке оборудования продолжаются, но сроки могут сдвигаться из-за нехватки финансирования и сложной экономической ситуации в стране.
Проблемы жителей из-за отсутствия метро
Жители Виноградаря и соседних районов уже давно сталкиваются с транспортными сложностями:
- Перегруженные маршрутки и автобусы – несмотря на дополнительный транспорт, часы пик остаются проблемными.
- Долгое время в пути – дорога до центра города занимает 40-60 минут вместо 15-20 минут на метро.
- Зависимость от пробок – общественный транспорт часто задерживается из-за загруженности улиц, особенно на Проспекте Правды и улице Гонгадзе.
Открытие метро значительно улучшит ситуацию, позволив жителям быстрее добираться на работу и снижая нагрузку на наземный транспорт.
Какие перспективы у метро Виноградарь?
В долгосрочной перспективе рассматривается возможность дальнейшего продления линии:
- Строительство станции Виноградарь и Маршала Гречко – завершение второй очереди метро после 2025 года.
- Соединение с будущей Большой окружной линией метро – это позволит разгрузить центральные пересадочные узлы.
- Электродепо в районе Виноградаря – обеспечит нормальное функционирование линии и позволит запускать больше поездов.
Метро Виноградарь – важный инфраструктурный проект, который значительно улучшит транспортную ситуацию в Киеве. Однако его строительство сопровождается множеством сложностей, включая финансирование, геологические условия и бюрократические задержки. Если всё пойдёт по плану, первые станции заработают в 2026 году, что сократит время в пути для тысяч киевлян.
Останні коментарі