Кофейня – это уютное место, где можно не только насладиться ароматным горячим напитком, но и перекусить. Работа над меню – важная часть создания репутациb заведения. Грамотно проработанный ассортимент напитков и блюд привлечет большой поток клиентов. Но при этом не нужно забывать и о других маркетинговых инструментах.
Даже одноразовые стаканчики для кофе и тарелки для блюд должны выглядеть привлекательно. Но вернемся к меню.
Количество позиций в меню
Ассортимент зависит от таких факторов:
- Формат заведения – для передвижной кофейни или небольшого островка в торговом центре достаточно нескольких базовых напитков: американо, эспрессо, латте, капучино. Для стационарного кафе составляется более разнообразное меню вплоть до включения в него первых блюд.
- Целевая аудитория – молодое поколение отдает предпочтение необычным напиткам, например, с альтернативным молоком – соевым, миндальным, кокосовым. В семейных кофейнях предложено разнообразное меню, в котором будут блюда для взрослых и детей.
- Площадь помещения – от нее зависит возможность обустройства кухни, в которой можно готовить блюда. В маленьких кофейнях это сделать не получится.
Таким образом, к составлению меню нужно приступать на стадии поиска помещения.
Основные блюда
Основные блюда включают в меню стационарных кофеен. При этом ассортимент должен быть разнообразным, чтобы максимально охватить целевую аудиторию. В меню включают такие классические блюда:
- паста;
- пицца;
- греческий салат;
- роллы и суши;
- картофель фри;
- сэндвичи и гамбургеры.
Заведения часто добавляют авторские блюда. Не лишним будут предложения дня. Некоторые заведения включают завтраки: омлет с беконом, сэндвичи, тосты, запеканки.
Десерты
Эта категория – стандартная часть меню любой кофейни. Существуют десерты, которые уже стали классикой для таких заведений:
- круассан – булочка из слоеного теста с сытной или сладкой начинкой, отлично сочетается с кофе;
- чизкейк – нежный сырный пирог, к которому можно предложить топпинг;
- маффин – маленький кекс с начинкой или такими добавками как изюм;
- пончик – пышная булочка с начинкой или без нее, подается с сахарной пудрой и сладкими сиропами;
- тирамису – этот десерт поражает воображение разнообразием вкуса и подачи.
Как и в случае с основными блюдами, в меню с десертами можно добавить авторские угощения. Они привлекут людей, которые ищут необычные предложения.
Сезонное меню
В теплое и холодное время года одинаковым спросом пользуются классические напитки, блюда и десерты. Однако заведение будет выглядеть привлекательнее, если добавить в меню необычные сезонные позиции. Так, зимой можно подавать безалкогольный глинтвейн. Летом популярны прохладительные напитки: смузи, мохито, лимонад, холодный чай, кофе с мороженым. Последнее – можно подавать в качестве отдельного десерта.
Несколько рекомендаций по составлению меню
Разработка меню – это коллективная работа, в которой участвует владелец бизнеса, повар, бариста и администратор. При этом уделяется внимание не только ассортименту. Значение также имеет дизайн меню. Оно должно быть лаконичным и понятным. Не стоит перегружать меню цветами и картинками. Нужно определиться и с форматом. Меню может быть в виде буклета, экрана, маркерной или меловой доски. Можно задействовать все форматы. Так, на доске можно ежедневно обновлять предложение дня.
Останні коментарі