Противооткатный упор, башмаки – другие названия этого компонента тормозной системы, от которого во многом зависит управление транспортным средством. Именно за счет колодок, выбрать которые можно на сайте https://avtoopt.in.ua/tormoznaja-sistema/kolodki-tormoznyje создается тормозное трение при взаимодействии с колесом.
Другая их функция – дополнительная фиксация машины в период стоянки. От качества правильно подобранных колодок также зависит и сохранность других элементов системы. Благодаря им, тормозной диск или барабан будет оставаться неповрежденным на протяжении длительного времени.
Конструкционные и прочие особенности тормозных колодок
Качественная тормозная колодка отличается многослойной структурой, где каждый элемент предусматривает определенную задачу. Поэтому в конструкции колодки можно выделить пять основных элементов – фрикционный, шумопоглощающий, адгезивный слой, а так же металлическая основа в виде несущей пластины и демпфер.
Самую большую толщину имеет фрикционный слой, поверх которого наносится так называемый притирочный материал. С его помощью можно быстро подогнать колодку под неровности диска, улучшая контактность и адгезию.
Эффективность торможения и срок службы тормозной колодки во многом зависит от ее разновидностей и используемого материала.
Основные виды тормозных колодок
Эти элементы системы подбираются непременно с учетом строения тормозного механизма. Как правило, выделяется два формата системы:
- Механизм барабанного формата. Он предусматривает установку неподвижных колодок, за счет прижатия которых к компоненту барабана применяется сила трения составных системы. Преимуществом использования таких колодок является защита от грязи, так как они функционируют в замкнутом пространстве. Второй важный момент -высокий уровень тормозных усилий, а также отличная износостойкость колодок.
- Дисковая система. В ней колодки входят в комплектацию гидравлического тормоза. На сегодняшний день данный формат считается наиболее удобным и востребованным. Дисковые колодки различают по используемому материалу, что дает возможность выделить следующие их группы:
- Низкометаллические – такие изделия содержат в своем составе около 15-25 процентов металла в виде стального или медного сплава. Базовую часть составляют органические материалы. В работе подобные колодки достаточно шумные, продуцируя угольную пыль.
- Полуметаллические – включают в себя от 30% до 60% меди либо стали и графита. Этот композитный материал дополняется неорганикой и связывающими средствами. Устройства подобного типа также создают довольно много шума, отличаясь более высоким уровнем долговечности.
- Керамические – предусматривают наличие керамических волокон и цветных металлов. Характеризуются высоким эксплуатационным сроком и относительно нешумной работой. Единственным недостатком здесь можно назвать достаточно высокую цену.
- Органические – обычно в производственном процессе применяются кевларовые ткани, смола, латекс, стекло и углерод. Подобные устройства обеспечивают плавное и мягкое торможение, не издают практически шума и почти не воздействуют на изнашивание тормозного диска. Однако при этом подобные изделия в работе довольно пыльные и очень быстро истираются.
Выбрать подходящую модель тормозных колодок с учетом марки автомобиля и требуемых характеристик можно через сайт онлайн-площадки Аvtoopt. Оформить заявку мы предлагаем прямо на странице, доставка осуществляется по всей территории Украины.
Останні коментарі